Музей продолжает знакомство с предметами быта, утварью наших предков, их образом жизни. Музейные ценности - это настоящая история, которая хранится людьми.
Методик проведения интерактивных экскурсий существует множество.
Одна из них - музейная загадка, представляющая краткое образное описание предмета в несколько отвлеченном или иносказательном виде. Использование методики музейной загадки помогает ребятам углубиться в мир прошлого, узнать о том, что же происходило задолго до событий современности и «побывать» в Тюкалинске 19-20вв. Задачей экскурсовода является не только рассказ о предметах быта, но и демонстрация их практической направленности. Организация экскурсии направлена на развитие внимания, наблюдательности, познавательного интереса, творческих способностей, воспитание уважения к людям труда, к историческому прошлому малой родины.
Загадки предлагаются разной сложности в зависимости от возрастной группы.
Подготовительная группа детского сада № 8 активно и коллективно искала ответы на загадки.
В процессе отгадывания загадок происходит развитие умения выделять признаки и свойства предметов, видеть предмет или явление за описанным образом.
Учащиеся младших классов на конкурсной основе ищут разгадки, проходя предложенный маршрут, затем дают объяснение, что собой представляет найденный предмет и как его использовали в хозяйстве.
Учащиеся Октябрьской школы обсуждают маршрут поиска загаданного предмета.
Загадка активизирует мышление, чувства ребенка, учит правильно выражать свою мысль.
Быстро нашли ребята экспозицию, в которой находится данный предмет и ответ на загадку:
«Идет пароход
То назад, а то вперед
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать».
Загадка о ямщике оказалась сложнее и заставила ребят задуматься и вспомнить все, что прослушали во время экскурсии.
Такая экскурсия, с использованием загадок, позволяет углубить у детей знания по истории, служит связью между воспитанием и жизнью. Конкретизация исторических событий края способствует развитию познавательного интереса.