МУЗЕЙНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА "МУЗЕЙНАЯ ЗАГАДКА"

Музей продолжает знакомство с предметами быта, утварью наших предков, их образом жизни. Музейные ценности - это настоящая история, которая хранится людьми.

Методик проведения интерактивных экскурсий существует множество.

Одна из них - музейная загадка, представляющая краткое образное описание предмета в несколько отвлеченном или иносказательном виде. Использование методики музейной загадки помогает ребятам углубиться в мир прошлого, узнать о том, что же происходило задолго до событий современности и «побывать» в Тюкалинске 19-20вв. Задачей экскурсовода является не только рассказ о предметах быта, но и демонстрация их практической направленности. Организация экскурсии направлена на развитие внимания, наблюдательности, познавательного интереса, творческих способностей, воспитание уважения к людям труда, к историческому прошлому малой родины.

Загадки предлагаются разной сложности в зависимости от возрастной группы.

Подготовительная группа детского сада № 8 активно и коллективно искала ответы на загадки.

В процессе отгадывания загадок происходит развитие умения выделять признаки и свойства предметов, видеть предмет или явление за описанным образом.

Учащиеся младших классов на конкурсной основе ищут разгадки, проходя предложенный маршрут, затем дают объяснение, что собой представляет найденный предмет и как его использовали в хозяйстве.

Учащиеся Октябрьской школы обсуждают маршрут поиска загаданного предмета.

Загадка активизирует мышление, чувства ребенка, учит правильно выражать свою мысль.

Быстро нашли ребята экспозицию, в которой находится данный предмет и ответ на загадку:

«Идет пароход

То назад, а то вперед

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать».

Загадка о ямщике оказалась сложнее и заставила ребят задуматься и вспомнить все, что прослушали во время экскурсии.

Такая экскурсия, с использованием загадок, позволяет углубить у детей знания по истории, служит связью между воспитанием и жизнью. Конкретизация исторических событий края способствует развитию познавательного интереса.


Добавить комментарий